Нужна ли малому бизнесу IP-телефония

Организация сети в офисе компании малого бизнеса


Теперь давайте рассмотрим, как выглядят схемы подключения и состав оборудования офисов с традиционной и IP-телефонией. В том и другом случаях нам необходимо решить следующие телекоммуникационные задачи: подключение к городской телефонии, создание внутренней корпоративной телефонии, безопасное подключение к Интернету, создание внутренней компьютерной сети. На приведены варианты подключения оборудования в офисах с традиционной и IP-телефонией, а в — различия в решении коммуникационных задач при традиционном подходе и на базе оборудования корпоративной IP-телефонии.

В офисе с традиционной телефонией нам необходимо иметь три отдельных устройства (телефонная станция, коммутатор локальной сети и маршрутизатор), два подключения к операторам связи (телефонное и Интернет) и по две розетки на каждом рабочем месте: компьютерную и телефонную. В офисе с корпоративной IP-телефонией необходимо иметь два отдельных устройства (коммутатор локальной сети и маршрутизатор — телефонная IP-станция находится внутри маршрутизатора), одно подключение к оператору связи и по одной розетке на каждом рабочем месте. При этом VoIP-подключение к городской телефонии изначально многоканальное, а традиционная телефонная станция зачастую поддерживает только аналоговые телефонные линии.

Если же малая компания располагается не в одном офисе, а в двух (или даже больше), то, помимо коммуникационных задач для одного офиса, возникает еще и задача объединения компьютерной и желательно телефонной сетей двух офисов. На приведены способы решения названной задачи в офисах с традиционной телефонией и на базе корпоративной IP-телефонии, а в — различия в подходах к решению этих задач.

Применение корпоративной IP-телефонии для объединения двух офисов позволяет использовать единый план нумерации и централизованное подключение к телефонному оператору связи. Сотрудники центрального и дополнительного офисов могут звонить друг другу по коротким номерам.



Содержание раздела